Выставка Надежды Кузнецовой "Образы Италии"

Надежда состоит в Союзе художников, она участник множества выставок в России и за рубежом. С 2000 года активно использует в своем творчестве фотографические технологии. Представленная на выставке серия графики под названием «Итальянская пыль» является своеобразным подстрочником к книге выдающегося историка и искусствоведа П. Муратова «Образы Италии».

Выставки 16+

Реальность, пойманная объективом камеры и отпечатанная на сетчатке художника, преломляется и трансформируется в деликатнейшие в колористическом плане произведения, выполненные в авторской технике — многослойной и сочетающей живописные традиции и достижения высоких технологий. Серия, начало которой было положено весной 2014 года, повествует о памяти, как особом пространстве времени. О нежной вечно юной дымке, что делает особым свет над полями Ломбардии у подножия голубых Альп или над венецианской лагуной, о старинной пыли, что пропитывает воздух в палаццо и лежит на камнях площадей. Пыль здесь, разумеется, выступает в роли метафоры. Пожалуй, абсолютное определение ее сути дает Бродский: ибо пыль — это плоть времени; плоть и кровь.

выставка Надежды Кузнецовой в Росбалте

Когда впервые видишь работы этой серии не на стенах, а в виде увража — альбома с отдельными листами, снабженными пояснительными текстами (такие коллекционные издания появляются в Европе в эпоху Ренессанса, с распространением печатной графики, резцовой гравюры, а затем офорта, но особое звучание и популярность они приобретают в XVIII- XIX веках) – понимаешь, что «Итальянская пыль» задает камерную тональность, свойственную искусству XVIII века. В некоторых листах ясно узнаваемы дворики Гварди с их неспешными созерцателями, бельем и лестницами с контрастным ритмом ступеней, негромким диалогом света и тени. А вот и лестница дома-музея Гольдони в Венеции с острым лезвием света на каменных перилах и по краю колодца – реальность это или театральная декорация?

выставка Надежды Кузнецовой в Росбалте

Несмотря на использование современных технологий, графика Надежды Кузнецовой воспринимается, как традиционный офорт или альбуминовые фотографии-сепии XIX века. Сепия – истинно итальянская, средиземноморская краска. Ее добывали из чернильного мешка морских моллюсков и использовали не только живописцы и графики, но и фотографы, которые подмешивали краситель в реактивы, добиваясь при этом особенной мягкости и глубины тона. Отпечаток приобретал характерную коричневую вуаль, и одновременно большую долговечность.

выставка Надежды Кузнецовой в Росбалте

Сепия, умбра, сиена жженая, охры – все оттенки коричневых земель, таких разнообразных в Италии, преображают поверхность бумаги в каменную кладку бергамских домов, трещины штукатурки и прожилки деревянных балок, прорезающих кирпичные венецианские фасады. Наконец, они превращаются в вихрь невидимой в пасмурный день пыли, танцующей в потоке света в интерьере палаццо дель Те в Мантуе…

выставка Надежды Кузнецовой в Росбалте

Листы серии «Итальянская пыль», покрытые благородной патиной, следами времени, даже наметанному глазу нелегко в первый момент отличить от акватинты. Они рождаются из опыта путешествий по Италии петербургского мастера. От «Идеального города» Пьеро делла Франческа через фантасмагории Пиранези и руины Гюбера Робера до мантуанской церкви-ротонды Сан-Лоренцо Надежды Кузнецовой – целая вечность – и всего несколько шагов. Эфемерное воплощение аллегории vanitas vanitatum, тончайшая паутина штрихов, положенных не поскрипывающей, как перо, офортной иглой, а глухо постукивающим электронным стилусом на цифровой снимок. Это следы времени — словно характерные царапины на старом негативе, которые нет необходимости подвергать ретуши. На плотной шероховатой бумаге проступает и остается дымка, рисовая пудра, пыль. Подстрочник к серии «Итальянская пыль» проявляется тихо и внезапно, как традиционная фотография. Он возникает из знакомых текстов Павла Муратова и Джона Рёскина, Осипа Мандельштама и Иосифа Бродского, Тициано Скарпы и Аркадия Ипполитова, из ткани мелодий Перголези, Гайдна и Баха. Здесь глаз слушает, рука чувствует, сердце размышляет, душа – живет.

Поделиться:

1659 дней назад
5 ноября 2019, начало в 18:00

Санкт-Петербург
Марсово поле, дом 3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов